Контактные телефоны:

8-921-331-63-81

8-911-997-86-93

tur@polarstarspb.ru

В Петербург приехала Манифеста-10

Несмотря на все сложности и перипетии в Петербурге открылась передвижная международная выставка современного искусства Манифеста-10.

 

В мировом художественном рейтинге Манифеста занимает 3-е место после Венецианской биеннале и кассельской Документы.

 

Возникновение Манифесты связывают с падением берлинской стены и окончанием «холодной войны».

 

Предыдущие города, принимавшие Манифесту:

Манифеста1 - Роттердам (Нидерланды),1996

Манифеста2 - Люксембург (Люксембург),1998

Манифеста3 - Любляна (Словения), 2000

Манифеста4 - Франкфурт-на-Майне (Германия), 2002

Манифеста5 - Доностия-Сан-Себастьян (Испания), 2004

Манифеста6 - Никосия (Кипр), 2006 (отменена)

Манифеста7 - Больцано, Тренто, Роверето, Фортецца (Италия), 2008

Манифеста8 - Мурсия и Картахена (Испания), 2010

Манифеста 9 - Генк (Бельгия), 2012

 

Манифеста призвана вовлечь в сферу актуального искусства и его проблем новые европейские города и творческие сообщества.

 

Петербург – город с богатой традиционной культурой – не сразу откликнулся на идею принять десятую Манифесту. Консервативная общественность города воспротивилась. Как, впрочем, и многие европейские деятели, которые по политическим причинам были против выбора в качестве площадки для юбилейной биеннале России и Петербурга.

Решающим оказалось мнение Михаила Пиотровского, сумевшего отстоять биеннале, упирая на то, что «для Эрмитажа современное искусство — это естественное, хотя и сложное, продолжение вековых традиций».

 

У выставки много самых разных площадок, но основные – в Эрмитаже и Главном штабе. Если в Эрмитаже произведения актуального искусства представляют собой неожиданные вкрапления в основную экспозицию, то в Главном штабе они занимают 4 уровня и органично вписываются в пространство.

 

Как считают авторы обзоров, «уже ради одной инсталляции швейцарца Томаса Хиршхорна (Thomas Hirschhorn) имеет смысл совершить паломничество в Питер. В одном из центральных залов он "выстроил" фасад обрушившегося здания, в "остатках" которого стены украшены картинами. Это, кстати сказать, подлинники, предоставленные Русским музеем: Малевич, Филонов, Розанова…»

 

Приведем выдержку из интервью с Дмитрием Озерковым - комиссаром и одним из инициаторов приглашения выставки в Россию, по совместительству - куратором проекта "Эрмитаж 20/21".

 

- Отдел современного искусства существует в Эрмитаже всего пять лет, и все это время мы находимся в диалоге с другими отделами, который, впрочем, не всегда успешен. Касперу (Кенигу - куратору выставки) было очень непросто в условиях, когда никто слыхом не слыхивал ни о какой "Манифесте". Но наш успех – это всегда успех всего Эрмитажа, ибо без поддержки всех сотрудников мы не смогли бы существовать. Но я уверен, что за современным искусством - будущее, это язык сегодняшнего дня. Большинство людей в России просто не знакомы с лучшими работами современного искусства, а незнание всегда вызывает отторжение. Я надеюсь, что "Манифеста" изменит эту позицию."


Выставка продолжит свою работу до 31 октября 2014 г.