Контактные телефоны:

8-921-331-63-81

8-911-997-86-93

tur@polarstarspb.ru

25 ноября – 450 лет со дня рождения Лопе де Вега

 

Феликс Лопе де Вега и Карпио родился 25 октября 1562 г. в Мадриде. Его литературные способности обнаружились очень рано: уже в 10 лет он перевел в стихах «Похищение Прозерпины» Клавдиана, в 13 написал первую пьесу – «Истинный любовник».

 

Лопе де Вега был поистине человеком эпохи Возрождения – его жизнь била через край, изобилуя авантюрами и любовными похождениями. Высланный на 10 лет из Мадрида, он немедленно возвращается туда, чтобы выкрасть свою невесту, много позже, приняв монашеский сан, он продолжает вести разгульную жизнь. И при этом пишет, пишет, пишет… Он сам считал себя автором свыше 800 пьес, из которых до нас дошло 470. Мигель Сервантес, его современник, называл Лопе де Вега «чудом природы».

 

Не все его пьесы равноценны, что не удивительно при таком количестве. Однако перу Лопе де Вега принадлежит и ряд истинных шедевров, оказавших огромное влияние на развитие испанского театра и на формирование самого типа испанской драматургии. Движущей силой его пьес является вездесущий случай, который вмешивается в человеческие судьбы, и сначала запутывает их до драматического накала, а затем способствует неожиданной развязке, приводящей к достижению полной гармонии в отношениях героев. Огромная галерея колоритных персонажей, яркий язык, искрометный юмор и неожиданные сюжетные линии сделали пьесы Лопе де Вега необычайно популярными у современников. Наиболее известные его произведения - «Собака на сене», «Девушка с кувшином», «Учитель танцев», «Валенсианская вдова», «Фуэнте Овехуна». Драматург часто обращался к историческим сюжетам, в том числе взятым из истории других стран, а не только Испании. Есть у него и пьеса, написанная по следам недавних событий в далекой Московии - «Великий герцог Московский», где повествуется о Лжедмитрии.

 

В 1624 г. Лопе де Вега принял сан священника, что не помешало ему вести прежний образ жизни. Он продолжал писать, и став монахом. Вскоре после его смерти в 1635г. начались гонения на его произведения. Сначала их запрещала католическая церковь, позже они не отвечали эстетике эпохи Просвещения… Только в ХХ в. вновь открыли этого замечательного драматурга, сумевшего донести до потомков бьющие через край энергию и жизнелюбие своего времени.