Контактные телефоны:

8-921-331-63-81

8-911-997-86-93

tur@polarstarspb.ru

12 августа - 100 лет отечественной военной авиации

Отечественная авиация начинает свой отсчет с 1910 года, когда император Николай II подписал распоряжение об использовании всенародно собранных средств на "создание воздушного флота России".

Что это за средства?

Первоначально - в 1904 году -  денежные средства собирали на строительство кораблей для Военно-морского флота. К 1910 году остались не истраченными 900 тысяч рублей. Во главе Особого комитета по сбору народных средств на возрождение российского флота стоял адмирал, великий князь Александр Михайлович, памятник которому совсем недавно появился в нашем городе. Он, узнав из газет о перелете француза Блерио на аэроплане через Ла-Манш, осознал будущее значение авиации в войнах и предложил потратить оставшиеся деньги на закупку аэропланов и обучение первых летчиков.

 

Появились первые школы летчиков в Гатчине и под Севастополем.

 

Гатчина по праву считает себя родиной отечественной авиации. Здесь в 1910 году состоялся первый публичный полет первого российского летчика Михаила Ефремова, памятник которому установили в Гатчине. В этом же году здесь проходил первые испытания первый типовой отечественный самолет "Россия-А", сконструированными уже российскими инженерами. Здесь же появился первый в России аэродром, где проходили подготовку первые военные летчики, испытывали различное авиационное оборудование, в том числе парашют Котельникова. В этом же 1910 году состоялся первый междугородний полет по маршруту Гатчина - Царское Село - Гатчина.

 

А в 1912 году появились первые боевые самолеты, поэтому и начало  военной авиации относят к 1912 году. Почему именно 12 августа?

 

Вот как об этом  рассказал в интервью газете "Военно-промышленный курьер" генерал армии, заслуженный военный летчик СССР, Герой РФ Петр Дейнекин, занимавшим в 1991–1998 годах пост главкома ВВС:

"... в архивах мы нашли, что в мае 1912 года на борту царской яхты «Штандарт» в бухте Новый Свет император на распоряжении казначейству начать финансирование авиационных отрядов собственноручно начертал: «Быть посему! Николай».

А в Генеральном штабе 12 августа 1912 года отдали соответствующий приказ по созданию новой структуры, которой поручалось заниматься проблемами авиации.

Доложили мы об этих документах президенту России, и Борис Ельцин 29 августа 1997 года подписал указ, в котором день 12 августа 1912 года был установлен днем рождения российских ВВС. Вот так незаметно наши Военно-воздушные силы подлетели к своему столетию".